среда, 23 ноября 2016 г.


В помощь ученикам

Склонение имён  существительных



1.      Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
       2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
           Дай название каждому столбцу таблицы.                 
           Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.
         













        
          3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
             А) плащ…, сторож…, ноч…
             Б) мыш…, мелоч…, молодёж...
             В)кирпич…, плющ…, дрож…

           4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
               А) группа, зелень, сажа, водокачка
               Б) диван, боль, конь
               В) степь, лощадь, врач

           5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?
               А) без печал…, у избушк…, по дорог…
               Б) около опушк…, к радост…, о площад…
               В) к беседк…, на машин…, без дочер…

           6. Выбери неверное утверждение.
               А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
                Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
                В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
               
             7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
              На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.
           А) стрела
           Б) встреча
           В) степь
           Г) конь
            8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.
                А) ехать на телеге
                Б) жить без радости
                В) отойти от избушки
                Г) остановиться около вокзала
           
            9. Прочитай предложение.
                Туристы спускались по горной тропинке к ручью.
                Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
                А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
                Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
                В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

            10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
¨ Катя: Да, у всех._________________________________________________
¨ Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
¨ Катя: Не у всех. _________________________________________________
¨ Гена: У всех.____________________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.    ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
¨ Катя: к 3 склонению.      __________________________________________
¨ Гена: к 1 склонению       __________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.    _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
   А) Вода камень точит.
   Б) Туча закрыла небо.
   В) Рыбак рыбака видит издалека.
   Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.
А
Б
В
Г










3 комментария: