В помощь ученикам
Склонение имён существительных
1.
Чтобы определить склонение имени
существительного надо сначала
А) определить
род им. сущ.
Б) определить
падеж им.сущ.
В) определить
число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую
группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Погода, дверь, сосед, оттепель,
тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.
|
|
|
|
|
|
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) плащ…, сторож…, ноч…
Б) мыш…, мелоч…, молодёж...
В)кирпич…, плющ…, дрож…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) группа, зелень, сажа,
водокачка
Б) диван, боль, конь
В) степь, лощадь, врач
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?
А) без печал…, у избушк…, по
дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о
площад…
В) к беседк…, на машин…, без
дочер…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать
безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать
однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать
безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать
слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать
безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить
окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить
написание безударного окончания в выделенном слове ?
На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания
в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке
к ручью.
Определи, грамматические
признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены
приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный
ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его
двумя примерами.
Вопрос 1. У всех
ли имён существительных есть окончания?
¨ Катя: Да, у всех._________________________________________________
¨ Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
________________________________
Вопрос 2. У всех
ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
¨ Катя: Не у всех. _________________________________________________
¨ Гена: У всех.____________________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
______________________________
Вопрос 3. К
какому склонению относятся имена существительные женского рода?
¨ Катя: к 3 склонению. __________________________________________
¨ Гена: к 1 склонению __________________________________________
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.
_______________________________
11.
Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень
точит.
Б) Туча
закрыла небо.
В) Рыбак рыбака видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|
|
|
|
Спасибо, Елена Валентиновна всё выполнила.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Валентиновна всё выполнила
ОтветитьУдалитьспасибо. всё сделал.
ОтветитьУдалить